Поиск по этому блогу

6 октября 2010 г.

зачем маленькому человеку большое портфолио.

В этом году администрация строго-настрого рекомендовала завести на каждого ученика портфолио. Начало учебного года, недоделки в КТП, первые родительские собрания, заполнение всевозможных документов и портфолио. Делаю их, а в голове крутится вопрос: «Это еще зачем?». Но когда дети стали приносить свои грамоты, и у кого-то их столько, что не помещаются в папку, а у кого-то одна за участие в командной эстафете, то все стало на свои места. И ведь смысл не в том, что бы участвовать везде ради справки, а в том, чтобы участвовать везде ради себя самого. Действительно, как понять к какому делу у тебя способности? Приведу пример.
У меня два сына. Старший - само спокойствие и невозмутимость. Муж, дождавшись определенного возраста, взял его на рыбалку. В результате,все, кроме рыб, остались разочарованными. Сын постоянно хотел пить, есть, спать, его кусали комары и он порвал брюки, рыба не ловилась и, похоже, ее вообще забыли разбудить. Папа только и занимался тем, что насаживал червей и распутывал лески. В общем, с тех пор на рыбалку он ходил без ребенка. И вот подрос второй: ребенок-батарейка, вулкан вопросов, центр внимания детской и раздражения взрослой компаний. Но на рыбалке его не видно и не слышно. У него чудесным образом не ломаются удочки, черви сами насаживаются на крючок, а рыба ловится самая крупная. Семья (отец) счастлива, тем более, что такого никто не ожидал.
То есть, чтобы понять твое или нет, нужно пробовать, а сертификат – лишь приятное приложение, констатация факта. И чем больше ребенок посещает секций, кружков, студий, тем легче, будучи выпускником, определить свое будущее. И портфолио- стимул, предмет превосходства, способ самоутверждения- каждый определяет для себя.

4 комментария:

  1. Полностью согласна! Пока не попробуешь - не узнаешь, нужно ли тебе это, да и можешь ли ты!

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, Лилия Павловна. Приятно видеть Вас на страницах моего блога. А как Ваши дети относятся к необходимости ведения портфолио?

    ОтветитьУдалить
  3. Работу с портфолио веду очень давно. Сейчас уже этот вид деятельности классного руководителя становится нормой для школ разного уровня.
    В моей методической шкатулке тоже есть некоторые идеи. Если эта тема Вам интересна, могу поделиться.

    ОтветитьУдалить
  4. С Вашего разрешения, пороюсь в Вашей шкатулке.

    ОтветитьУдалить